Главная Выпуски 2023 №2 (36)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Отечественный и зарубежный опыт управления , УДК: 377.35 DOI: 10.25688/2312-6647.2023.36.2.11

Авторы

  • Дунаева Юлия Ивановна
  • Плешакова Марина Владимировна кандидат экономических наук, доцент

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы становления и развития институтов предпрофильного и профильного образования в России на протяжении XIX–XXI веков. Показаны основные организационно-экономические факторы, влияющие на этот процесс в рамках многоступенчатости российского образования на протяжении всего временного периода. Рассмотрены основные тенденции развития предпрофильного и профильного образования в современной России и выявлена их специфика. В заключение показаны перспективные направления развития современных форм организации данных институтов в российской образовательной среде.

Как ссылаться

Дунаева, Ю. И. & Плешакова, М. В. (2023). ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТОВ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО И ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2023 №2 (36), 129. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2023.36.2.11
Список литературы
1. 1. Алексейчева Е. Ю., Нехорошева Е. В. Территориальная мобильность обучающихся в фокусе ключевых тенденций развития московского образования // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2020. № 2 (52) С. 88–102.
2. 2. Болвачев А. И., Кушнарев К. А. Эмпирическая модель предуниверсария // Открытое образование. 2022. № 26 (3). С. 4–16. DOI: 10.21686/1818-4243-2022-3-4-16
3. 3. Весманов С. В., Источников В. В. Предпрофильное образование в московской школе: анализ практик работы школьных и межшкольных команд // Вестник МГПУ. Серия: «Педагогика и психология». 2020. № 1 (51) 2020. С. 74–84.
4. 4. Деркачев П. В., Танкабекян Н. А. Опыт формирования региональной системы предуниверситетского медико-биологического образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 1 (74). С. 43–57.
5. 5. Заварзин А. А. Предуниверсарий как один из основных видов профориентационной работы преподавателя высшей школы // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10 (27). С. 357–358.
6. 6. Мозговой А. И., Стукалова В. О., Хомякова В. И. Роль экономической подготовки в педагогическом образовании // Образование. Наука. Культура: материалы Международного науч. форума. Ч. 3. Гжель: Гжельский государственный университет, 2020. С. 202–204. EDN AIPPAU.
7. 7. Начальное, среднее общее и специальное образование [Электронный ресурс] // Проект «Исторические Материалы» (istmat.org). URL: https://istmat.org/node/238?ysclid=le5fhs2krt428363272 (дата обращения: 18.03.2023).
8. 8. Постановление Правительства Москвы от 28.08.2013 № 566-ПП «О проведении в Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы» (с изменениями на 02.11.2022) [Электронный ресурс] // ПСС «Техэксперт». URL: https://docs.cntd.ru/document/537939637 (дата обращения: 25.09.2022).
9. 9. Плешакова М. В., Степанцова М. А. Современные проблемы молодежного рынка труда: региональный аспект // Экономика: теория и практика. 2014. № 4 (36). С. 73–77. EDN TGUPFJ.
10. 10. Предпрофильная подготовка и профильное обучение как факторы обеспечения качественного доступного образования (методические материалы) / под науч. ред. Н. Н. Сабельниковой-Бегашвили. Ставрополь: ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. 176 с.
11. 11. Рябцева И. В. Идея предпрофильной подготовки и профильного обучения в истории педагогической науки [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-predprofilnoy-podgotovki-iprofilnogo-obucheniya-v-istorii-pedagogi-cheskoy-nauki?ysclid=lecpjvd2h9979966461 (дата обращения: 22.02.2023).
12. 12. Сметанкина-Гудкова М. В., Федотов А. С. Василий Михайлович Гудков по воспоминаниям и архивным документам. М.: А. С. Федотов, 2015. 376 с.
13. 13. Тарасова К. С., Мозговой А. И. Формирование единого воспитательного пространства современной школы // Детство — территория безопасности: сб. мат-лов конф. / отв. ред.: В. Г. Голышев, Н. М. Ладнушкина. М.: Саратовский источник, 2021. С. 312–316. EDN ICNSJW.
14. 14. Федотов А. С. Краткие сведения о развитии образования и о системе учебных заведений в Российской империи [Электронный ресурс] // Интернет-проект «Духовенство Русской Православной Церкви в XX веке». URL: https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/publication/17/?ysclid=lecq8k4y9540085938 (дата обращения: 14.03.2023)
15. 15. Филатова Л. О. Преемственность общего среднего и вузовского образования [Электронный ресурс] // Научная цифровая библиотека. URL: http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_ readme.php?subaction=showfull&id= 1193318099&archive=1195596940&start_from=&ucat=& (дата обращения: 08.12.2022).
16. 16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 08.12.2022).
Скачать файл .pdf 412.11 кб