Главная Выпуски 2022 №3 (33)

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ЧЕРЕЗ РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОДЕЛИ ГОРОДСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

Управление в образовании , УДК: 332.1 DOI: 10.25688/2312-6647.2022.33.3.7

Авторы

  • Соколов Максим Сергеевич Кандидат экономических наук, Доцент
  • Карабанова Ольга Владимировна Кандидат экономических наук, Доцент

Аннотация

Целью исследования является анализ основных тенденций развития современной системы высшего образования в России. На основе выявленных особенностей предлагается расширенное внедрение модели городских университетов как городских центров, позволяющих сформировать и наметить пути реализации стратегии развития территорий как интеллектуальных, финансовых, технических, технологических и культурных центров, меняющих качество жизни населения на этих территориях. Так, система городских университетов может стать эффективным элементом функционирования «тройной спирали», где на начальном этапе генерации знаний происходит активное взаимодействие институтов государственного управления и университетов, а затем, в ходе трансфера технологий, институты высшего образования в ходе активного сотрудничества с бизнесом выводят на рынок коммерциализируемый результат интеллектуального труда.

Как ссылаться

Соколов, М. С. & Карабанова, О. В. (2022). ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ ЧЕРЕЗ РАСПРОСТРАНЕНИЕ МОДЕЛИ ГОРОДСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ , 2022 №3 (33), 81. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2022.33.3.7
Список литературы
1. 1. Распоряжение Правительства РФ «О Программе фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021–2030 годы)» от 31 декабря 2020 г. № 3684-р [Электронный ресурс] // Собрание законодательства Российской Федерации, № 3, 18.01.2021, ст. 609; КонсультантПлюс.
2. 2. Малькова З. А., Вульфсон Б. Л. Буржуазная педагогика на современном этапе. Критический анализ. М.: Педагогика, 1984. 256 с.
3. 3. Россия выходит из Болонской системы: кого и как это коснется / подготовила Ю. Воробьева [Электронный ресурс] // Новости дня в России и мире — РБК. 2022. 28 мая. URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/28/05/2022/628e29749a794747a1ee085d: (дата обращения: 31.05.2022).
4. 4. Университетские кампусы и город: кооперация ради конкурентоспособности. Август 2021 [Электронный ресурс] // Центр стратегических разработок (ЦСР). URL: https://www.csr.ru/upload/iblock/3f0/kbpm276p3tau6knlzdla3d6ozz0fve0e.pdf (дата обращения: 31.05.2022).
5. 5. Формирование новых компетенций для общественного сектора цифровой экономики: монография / В. В. Строев [и др.]. М.: Московский городской педагогический университет, 2021. 180 с.
6. 6. Dewey J. How we think. Boston, 1910. 224 p. (Rogers C., Freiberg J. Freedom to learn. N.Y., 1994. 406 p.)
7. 7. Knowles M. S. Self-directed learning: A guide for learners and teachers. Englewood Cliffs: Prentice Hall; Cambridge, 1975. 135 р.
8. 8. Magomedov M. D., Karabanova O. V., Dikikh V. A. Digital Capital as a Basis for the Development of the Economy in Modern Time and Principles of the Digitalization // Proceedings of the 2-nd International Scientific and Practical Conference on Digital Economy (ISCDE 2020), Yekaterinburg, 05–06 ноября 2020 года / ed. Dr. A. Nazarov. Yekaterinburg: Institute of Digital Economics, 2020. P. 397–401. DOI 10.2991/aebmr.k.201205.066
9. 9. Mulhollan P. E. Aligning Missions with Public Expectations: The Case of Metropolitan Universities // Metropolitan Universities. 1992. Vol. 3. № 2.
Скачать файл .pdf 287.25 кб