Главная Выпуски 2022 №4 (34)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГЕОМАРКЕТИНГА

Тема номера , УДК: 658.562.3:004.9 DOI: 10.25688/2312-6647.2022.34.4.01

Авторы

  • Герасименко Ольга Александровна кандидат экономических наук
  • Тхориков Борис Александрович доктор экономических наук, кандидат социологических наук, доцент

Аннотация

В статье рассмотрена эволюция развития бизнес-моделей компаний розничного бизнеса. Установлено, что методологическим инструментом оптимизации расходов компании является геомаркетинг. Предложено дополнить и актуализировать маркетинговый план элемента Place 4G-концептом геомаркетинга (GeoProduct, GeoTake Value, GeoData Mining, GeoInteligence Modelling). Описан и представлен каждый модуль сбора и обработки информации геомаркетингового концепта. Сделаны выводы о возможностях построения интерактивной бизнес-карты, на которой из группы потенциально одинаковых объектов недвижимости для аренды возможно подобрать оптимальную альтернативу в качестве местоположения. Проведена апробация авторских разработок на примере выбора места для открытия в Белгороде нового салона красоты.

Как ссылаться

Герасименко, О. А. & Тхориков, Б. А. (2022). МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ГЕОМАРКЕТИНГА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2022 №4 (34), 5. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2022.34.4.01
Список литературы
1. 1. Волкова И. О., Тинкина Е. Н. Исследование взаимосвязи типа бизнес-модели и эффективности деятельности российских компаний // Научные ведомости. 2013. № 15 (158). С. 54–65.
2. 2. Герасименко О. А., Тхориков Б. А., Титова И. Н., Белов В. С., Резниченко О. С. Геомаркетинговое моделирование оптимального расположения мест для открытия бизнеса. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021660521 от 28.06.2021. Заявка № 2021619857 от 25.06.2021.
3. 3. Герасименко О. А., Тхориков Б. А., Титова И. Н. Геомаркетинговое моделирование — аналитический инструмент планирования бизнеса // Вестник Белгородского университета. Серия: Экономика. Информатика. 2020. Т. 47. № 4. С. 710–717.
4. 4. Тхориков Б. А., Герасименко О. А. «Пространственная активность клиентов» — новый источник конкурентных преимуществ компании розничной торговли // Практический маркетинг. 2022. № 1 (298). С. 3–15.
5. 5. Тхориков Б. А., Ломовцева О. А., Герасименко О. А., Саблина О. М., Титова И. Н. Геомаркетинг — новый концепт или прикладной инструмент бизне са? // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2020. № 49. С. 199–213.
6. 6. Alan H., Köker A. R. COVID-19 Sürecinde hiz kazanan iş modeli inovasyonu olarak bulut mutfak girişimciliği: dünyadan ve türkiyeden örnekler // Dogus University Journal. 2022. Vol. 23. Р. 135–152.
7. 7. Albery G. F., Kirkpatrick L., Firth J. A., Bansal S. Unifying spatial and social network analysis in disease ecology // Journal of Animal Ecology. 2020. September 28. DOI: 10.1111/1365-2656.13356
8. 8. Baviera-Puig A., Buitrago-Vera J., Escriba-Perez C. Geomarketing models in supermarket location strategies // Journal of Business Economics and Management. 2016. Vol. 17 (6). Р. 1205–1221.
9. 9. Błaszczyk-Bębenek E., Jagielski P., Bolesławska I., a Jagielska A., Nitsch-Osuch A., Kawalec P. Behaviors in Polish Adults before and during COVID-19 Lockdown // Nutrients. 2020. Vol. 12. Р. 3084.
10. 10. Campo K., Gijsbrechts E., Goossens T., Verhetsel A. The impact of location factors on the attractiveness and optimal space shares of product categories // International Journal of Research in Marketing. 2000. Vol. 17 (4). Р. 255–279.
11. 11. De Oliveira M. F. F., Albuquerque P. H. M., Hao P. Y., Henrique P. A. Mapping regional business opportunities using geomarketing and machine learning // Gestao e Producao. 2020. Vol. 27 (3). Р. 4158.
12. 12. Dubosson-Torbay M., Osterwalder A., Pigneur Y. E-business model design, classification, and measurements // Thunderbird International Business Review. 2002. Vol. 44 (1). Р. 5–23.
13. 13. Demil B., Lecocq X. Business model evolution: In search of dynamic consistency // Long Range Planning. 2010. Vol. 43 (2). Р. 227–246.
14. 14. Hakim I. C., Sunoko K., Purwani O. Spatial territoriality in the Semanggi embankment area // Conf. Series: Earth and Environmental Science. 2020. Р. 447.
15. 15. Johnson M., Christensen C., Kagermann H. Reinventing your business model // Harvard Business Review. 2008. Vol. 86 (12). Р. 57–68.
16. 16. Kraemer K., Dedrick J., Yamashiro S. Refining and extending the business model with information technology: Dell Computer Corporation // The Information Society. 2000. Vol. 16 (1). Р. 5–21.
17. 17. Malhotra Y. Knowledge management and new organization forms: A framework for business model innovation // Information Resources Management Journal. 2000. Vol. 13 (1). Р. 5–14.
18. 18. Morris M., Schindehutte M., Allen J. The entrepreneur’s business model: Toward a unified perspective // Journal of Business Research. 2005. Vol. 58 (6). Р. 726–735.
19. 19. Morris M., Shirokova G., Shatalov A. The business model and firm performance: The case of Russian food service ventures // Journal of Small Business Management. 2013. Vol. 51 (1). Р. 46–65.
20. 20. Pang C., Wang Q., Wu S. Influence of dynamic capabilities on novelty-centered business model design: a moderated mediating effect analysis // European Journal of Innovation Management. 2022. Р. 1460-1060.
21. 21. Timmers P. Business models for electronic markets // Electronic Markets. 1998. Vol. 8 (2). Р. 3–8.
22. 22. Teece D. J., Pisano G., Shuen A. Dynamic capabilities and strategic management // Strategic Management Journal. 1997. Vol. 18 (7). Р. 509–533.
23. 23. Teece D. J. Business models, business strategy and innovation // Long Range Planning. 2010. Vol. 43 (2). Р. 172–194.
24. 24. Yuxia Wu., Ke L., Guoshuai Z., Xueming Q. Personalized Long- and Short-term Preference Learning for Next POI Recommendation // Transactions on knowledge and data engineering. 2020. November 3–7. Р. 1041–4347.
25. 25. Vyt D. Retail network performance evaluation: A DEA approach considering retailers’ geomarketing // International Review of Retail, Distribution and Consumer Research . 2008. Vol. 18 (2). Р. 235–253.
26. 26. Zott C., Amit R. Exploring the fit between business strategy and business model: Implications for firm performance // Strategic Management Journal. 2008. Vol. 29 (1). Р. 1–26.
27. 27. Zott C., Amit R., Massa L. The business model: Theoretical roots, recent developments and future research // Journal of Management. 2011. Vol. 37 (4). Р. 1019–1042.
28. 28. Zaim D., Bellafkih M. Bluetooth Low Energy (BLE) based geomarketing system // SITA 2016 — 11-th International Conference on Intelligent Systems: Theories and Applications. 2016. Article 7772263.