Главная Выпуски 2022 №1 (31)

О НОРМАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Управление в образовании , УДК: 338.225 DOI: 10.25688/2312-6647.2022.31.1.8

Авторы

  • Солдатов Ростислав Владимирович

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы совершенствования стратегического планирования развития образования России, вытекающие из важнейших положений Федерального закона 2014 г. «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Указов Президента РФ 2018 и 2020 гг. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024–2030 годов». Анализируются проблемы, связанные с отсутствием в России отраслевой стратегии развития образования и необходимостью реализации национального проекта «Образование». Обосновывается, что эффективным инструментом их решения в среднесрочной и долгосрочной перспективе является применение нормативно-динамического подхода (НДП) к стратегическому планированию развития образования. С учетом зарубежного опыта обозначены приоритетные направления применения нормативной системы показателей (НСП) долгосрочного развития образования с целью повышения его устойчивости и сбалансированности на различных его уровнях. Делается вывод о том, что идея применения НСП в разработке стратегии развития сферы образования РФ предполагает новое видение и понимание концептуальных положений идеологии и логики стратегического менеджмента при реализации государственной образовательной политики в России. Как минимум об этом должны задуматься сегодня в первую очередь высшие органы законодательной и исполнительной власти и управления в России.

Как ссылаться

Солдатов, Р. В. (2022). О НОРМАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2022 №1 (31), 87. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2022.31.1.8
Список литературы
1. 1. Борисенков В. П., Бермус А. Г., Гукаленко О. В., Кирик В. А. Стратегия развития педагогического образования в современной России // Педагогика. 2020. № 12. С. 87–98.
2. 2. Гуськов Ю. В., Солдатов Р. В. Государственная образовательная политика России в ХХI веке и стратегические перспективы ее дальнейшей реализации // Вестник МГПУ. Серия «Экономика». 2020. № 4 (26). С. 83–99.
3. 3. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2014. 208 с.
4. 4. Пер Дж., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: пер. с англ. М.: Вильямс, 2003. 368 с.
5. 5. Российский статистический ежегодник. 2020: стат. сб. / Росстат. М., 2020. 700 с.
6. 6. Румельт Р. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 498 с.
7. 7. Сыроежин И. М. Планомерность. Планирование. План. (Теоретические очерки). М.: Экономика, 1986. 248 с.
8. 8. Тхориков Б. А., Ломовцева О. А., Герасименко О. А. Использование индикативного управления в реализации государственных программ // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 8. С. 24–33.
9. 9. Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. М.: ВШЭ, 2018. 120 с.
10. 10. Хамел Г., Прахалад К., Томас Г. Стратегическая гибкость: пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. 382 с.
Скачать файл .pdf 462.29 кб