Главная Выпуски № 1 (39)

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное и муниципальное управление , УДК: 354/ 334.025 DOI: 10.25688/2312-6647.2024.39.1.10

Авторы

  • Патутина Наталия Анатольевна доктор педагогических наук, доцент

Аннотация

В настоящее время наблюдается повышение исследовательского интереса к проблематике проектного управления в сфере публичной власти. В науке представлен массив исследований, посвященных изучению различных вопросов проектного управления на государственном и муниципальном уровне в России и за рубежом. Вместе с тем можно отметить отсутствие исследований, направленных на изучение механизма реализации проектного управления в системе публичной власти Российской Федерации. Это обусловило выбор темы и постановку цели исследования. Целью статьи является теоретическое обоснование модели механизма реализации проектного управления в системе публичной власти РФ. Статья направлена на решение двух задач: определить и обосновать структуру модели механизма реализации проектного управления в системе публичной власти РФ; определить и обосновать содержание основных блоков этой модели. Для достижения цели были использованы методы теоретического анализа исследований, анализа нормативной базы проектного управления в системе публичной власти, моделирования механизма реализации проектного управления в системе публичной власти с опорой на положения системного подхода и процессного подхода в менеджменте. В результате исследования была определена структура модели механизма реализации проектного управления в системе публичной власти, которая включает в себя два блока. Первый описывает иерархическое устройство механизма проектного управления в сфере публичной власти. Второй блок — информационный, представляющий собой информационное сопровождение проектного управления в системе публичной власти. Определено и обосновано содержание каждого из этих блоков. Разработанная модель может быть использована для анализа состояния механизма реализации проектного управления в разных элементах системы публичной власти, для выявления позитивных практик и проблемных зон.

Как ссылаться

Патутина, Н. А. (2024). ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», № 1 (39), 117. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2024.39.1.10
Список литературы
1. 1. Наумова Н. В., Потапова Е. П., Земляникина А. Д. Особенности нормативной правовой организации проектного управления в органах государственной власти зарубежных стран // Экономика и управление: проблемы, решения. 2021. Т. 2. № 7 (115). С. 144–148.
2. 2. Потапова Е. П., Земляникина А. Д. Особенности эволюции стандартов проектного управления в зарубежных странах: текущее состояние и потенциал развития // Актуальные проблемы публичного права: сб. науч. тр. / Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Владимир: КопиА-Сервис, 2022. С. 256–262.
3. 3. Назыров А. Д., Мак Н. И. Управление социально-экономическим развитием региона на основе проектного подхода // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2021. № 2 (36). С. 63–69.
4. 4. Леонова О. В., Любкина О. Р. Особенности институционализации и практик развития проектного управления в российских регионах (на примере Белгородской области) // Среднерусский вестник общественных наук. 2019. Т. 14. № 4. С. 29–42.
5. 5. Шубцова Л. В. Анализ действующей системы мониторинга реализации федеральных проектов (на примере федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения производительности труда») // Финансовая жизнь. 2020. № 3. С. 28–31.
6. 6. Цебро Ю. А., Плотицына Л. А. Теоретико-методические аспекты создания системы мотивации участников проектной деятельности на государственной гражданской службе // Вестник Академии знаний. 2020. № 2 (37). С. 353–360.
7. 7. Троцкий М., Гуча Б., Огонек К. Управление проектами / пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2020. 304 с.
8. 8. Лякин А. Ю., Патрикеева А. С. Особенности внедрения методов управления проектами в органах исполнительной власти // Управление проектами и программами. 2017. № 04 (52). С. 278–285.
9. 9. Патутина Н. А., Кривошеин Н. В. Особенность и резервы развития организационной культуры в сфере государственного и муниципального управления // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 6. С. 45.
10. 10. Евсеева С. А. Анализ подходов к определению сущности механизма управления // ПСЭ. 2014. № 2 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-kopredeleniyu-suschnosti-mehanizma-upravleniya
11. 11. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 544 с.
12. 12. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. М.: Высшая школа. 1989. 360 с.
13. 13. Ларина С. Е,. Иванов О. В. Развитие инструментария управления при реализации муниципальных программ и проектов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2016. № 4 (190). С. 89–99.
14. 14. Аржанухин С. В., Макович Г. В. Формирование и развитие человеческого капитала местного сообщества на основе проектного управления // Муниципальная академия. 2018. № 4. С. 144–150.
Скачать файл .pdf 344.66 кб