Главная Выпуски № 1 (43)

ЦЕННОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ

Отечественный и зарубежный опыт управления , УДК: 657.372.5 DOI: 10.24412/2312-6647-2025-143-90-101

Авторы

  • Евдокимова Юлия Викторовна Кандидат философских наук, доцент

Аннотация

В данном исследовании изучены некоторые аспекты концепции ценностного подхода к управлению стоимостью компании. В статье анализируются и сравниваются два подхода к управлению стоимостью компании: традиционный (стоимостной) и стратегический (ценностный). Охарактеризованы этапы управления стоимостью компании, рассмотрена система методов управления стоимостью компании. Выделены ценности каждого этапа управления стоимостью компании. Автором показана стратегическая карта «Рентабельность продаж». Обозначены критерии, которые необходимо сформировать при определении бизнес-ценности. Представлены методы управления стоимостью компании. Подведены общие итоги, позволяющие выделить возможности применения ценностно ориентированного управления компанией. Целенаправленное ценностно ориентированное управление стоимостью компании позволяет получить разноплановые стоимостные результаты, способствующие дальнейшему поступательному развитию компании, что исследуется автором путем рассмотрения различных составляющих ценностно ориентированного подхода.

Как ссылаться

Евдокимова, Ю. В. (2025). ЦЕННОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», № 1 (43), 90. https://doi.org/10.24412/2312-6647-2025-143-90-101
Список литературы
1. 1. Оценка бизнеса: учеб. пособие / под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховиковой. СПб.: Питер, 2010. 464 с.
2. 2. Пузов Е. Н. Стратегическое управление стоимостью компании: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2024. 256 с.
3. 3. Kostin K. B. Value-Based Management as a Catalyst for Economic Growth of Global Russian Companies // Innovation Management and Education Excellence through Vision 2020. Proceedings of the 31st International Business Information Management Association Conference (IBIMA). 2018. Р. 1403–1418.
4. 4. Considering the Shareholder Perspective: Value-Based Management Systems and Stock Market Performance / M. S. Rapp [et al.] // Review of Managerial Science. 2011. Vol. 5. № 2. P. 171–194.
5. 5. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / [пер. с англ., науч. ред. Н. Н. Барышникова]. 2-е изд. стер. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 565 с.
6. 6. Лисовский А. Л., Никерова Т. А., Шмелева Л. А. Оценка стоимости фирмы (бизнеса): учеб. пособие. М.: Научный консультант, 2017. 58 с.
7. 7. Ридченко А. И. Оценка бизнеса: учеб. пособие. Омск: Омская гуманитарная академия, 2022. 98 с.
8. 8. Кудина М. В. Стоимостной подход к управлению компанией // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2007. № 3. С. 61–81.
9. 9. Когденко В. Г. Корпоративная финансовая политика: монография. М.: Юнити-Дана, 2017. 615 с.
10. 10. Оценка бизнеса: учеб. пособие / под ред. В. Е. Есипова, Г. А. Маховиковой. СПб.: Питер, 2010. 512 с.
11. 11. Григорьев В. В. Оценка стоимости бизнеса: основные подходы и методы: учеб. пособие. М.: Русайнс, 2017. 334 с.
12. 12. Гуреев П. М., Сердечный Д. В., Кощеева Е. О. Оценка бизнеса компании: учеб. пособие. М.: Русайнс, 2024. 198 с.
13. 13. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие / Н. А. Бухарин [и др.]; под. общ. ред. Е. С. Озерова. СПб.: ЭМНиТ, 2011. 238 с.
14. 14. Зубарева В. Д., Оздоева А. Х. Оценка и управление стоимостью бизнеса: учеб. пособие. М.: Русайнс, 2021. 98 с.
Скачать файл .pdf 305.96 кб