Авторы
- Арзуманян Мария Артуровна
Аннотация
Эволюция экономики с середины XX века определила переход на новый этап, связанный с использованием последних научно-технических достижений в производстве, а формирование и развитие человеческого капитала стало ключевой задачей общественного прогресса. Особую роль в данном вопросе занимает сфера высшего образования, реализующая функцию обеспечения кадрового потенциала страны. Финансирование данной сферы является критически важным для поддержания ее эффективного функционирования. Недостаточное финансовое обеспечение приводит к ряду негативных последствий, которые в конечном счете отрицательно сказываются на качестве образования. В статье обозначена актуальная для российской системы высшего образования
проблематика, заключающаяся в поиске и привлечении альтернативных ресурсов для ее поддержки; обосновывается использование эндаумент-фондов в качестве дополнительного инструмента финансирования высшего образования.
Как ссылаться
Арзуманян, М. А. (2024). К ВОПРОСУ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЭНДАУМЕНТ-ФОНДОВ В РОССИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», № 4 (42), 125. https://doi.org/10.24412/2312-6647-2024-442-125-138
Список литературы
1.
1. Dowrick, S., Nguyen, D.-T. OECD Comparative Economic Growth 1950–85: Catch-Up and Convergence // The American Economic Review. 1989. № 79 (5). P. 1010–1030.
2.
2. Кузьминов Я., Сорокин П., Фрумин И. Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования // Форсайт. 2019. № 2. С. 19–41.
3.
3. Schofer E., Meyer J. W. The Worldwide Expansion of Higher Education in the Twentieth Century // American Sociological Review. 2005. № 70 (6). P. 898–920.
4.
4. Mincer J. Investment in Human Capital and Personal Income Distribution // Journal of Political Economy. 1985. № 66 (4). P. 281–302.
5.
5. Mincer J. The Human Capital Earnings Function // Schooling, Experience, and Earnings. National Bureau of Economic Research. 1974. P. 83–96.
6.
6. Schultz T. W. The economic value of education. New York: Columbia University Press. 1963. 92 p.
7.
7. Becker G. S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis with Special Reference to Education (3rd ed.). Chicago: University of Chicago Press, 1993.
390 p.
8.
8. Smith A. An Inquiry into the Nature and Causes of the Wealth of Nations, McMaster University Archive for the History of Economic Thought / ed. by Edwin Cannan. London: Methuen, 1904. Vol. 1. 462 p.
9.
9. Mill J. S. Principles of Political Economy with some of their Applications to Social Philosophy (ed. by Sir William James Ashley). London: Longmans, Green and Co. 1923. 1078 p.
10.
10. Marshall A. Principles of Economics (8th ed.). London: Macmillan and Co. 1890. 754 p.
11.
11. Яковлева Н. Г. Российское образование: глобальные и национальные вызовы формированию человеческого потенциала // Уровень жизни населения регионов России. 2023. № 19 (1). С. 36−46.
12.
12. Образование в цифрах: 2014. Краткий статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2014. 80 с.
13.
13. Образование в цифрах: 2016. Краткий статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2016. 80 с.
14.
14. Индикаторы образования: 2018. Статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2018. 400 с.
15.
15. Индикаторы образования: 2020. Статистический сборник. М.: НИУ ВШЭ, 2020. 496 с.
16.
16. Абанкина И. В., Семенова К. А. Образование: инвестиции в будущее // Гуманитарный сектор патерналистского государства / под общ. ред. А. Я. Рубинштейна. СПб.: Алетейя. 2023. Гл. 4. С. 108–151.
17.
17. Малиновский С. С., Шибанова Е. Ю. Барьеры доступности высшего образования и социальные факторы дифференциации образовательных траекторий // Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования». М.: НИУ ВШЭ. 2023. № 8 (50). 38 с.
18.
18. Климанов В. В., Казакова С. М. Эндаументы в России: состояние и перспективы. Аналитический доклад / АНО «Институт реформирования общественных финансов». М.: Благотворительный фонд Владимира Потанина. 2022. 31 с.
19.
19. Высшее образование: в поисках компромисса между общественной ценностью и требованиями рынка / под общ. ред. Р. С. Гринберга, А. Я. Рубинштейна. М.: ИЭ РАН, 2007. 242 с.