Главная Выпуски № 3 (41)

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ С УЧЕТОМ ИХ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ

Тема номера , УДК: 658

Авторы

  • Елкин Станислав Евгеньевич кандидат экономических наук, доцент
  • Елкина Ольга Сергеевна доктор экономических наук, профессор

Аннотация

Основная область исследования — связи и взаимосвязи между управленческими и технологическими инновациями. Цель — определить взаимное влияние организационных и технологических инноваций друг на друга. Методы исследования. Исследование проводилось на основе проведенного эмпирического социологического исследования и на усредненных данных организаций, включенных в индекс IMOEX. На основе проведенного исследования были получены следующие результаты. Во-первых, внедрение новых технологических инноваций может стимулировать организационные изменения в структуре фирмы. Во-вторых, внедрение новых методов управления, вероятно, приведет к более активному внедрению новых процессов, однако этого недостаточно для стимулирования разработки новых или значительно улучшенных продуктов. Ограничения исследования. Изучены различные типы инноваций за исключением таких форм нетехнологических инноваций, как маркетинговые инновации. Вне рамок исследования остался анализ взаимодействия между маркетинговыми и технологическими инновациями. Рекомендации. Основная рекомендация заключается во внедрении новых организационных методов в сферу организации рабочих мест и внешних связей, а также в проведении управленческих преобразований для повышения инновационного потенциала организации.

Как ссылаться

Елкин, С. Е. & Елкина, О. С. (2024). УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ИННОВАЦИЯМИ С УЧЕТОМ ИХ ВЗАИМНОГО ВЛИЯНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», № 3 (41),
Список литературы
1. 1. Mairesse J., Mohnen P. The importance of R&D for innovation: A reassessment using French survey data // Journal of Technology Transfer. 2005. № 30 (1/2). Р. 183–197.
2. 2. Weerawardena J. The role of marketing capability in innovation-based competitive strategy // Journal of Strategic Marketing. 2003. № 11 (1). 15–35.
3. 3. OECD. The measurement of scientific and technological activities Oslo Manual. In Guidelines for Collecting and Interpreting Innovation Data. 3rd edn. Paris: OECD EUROSTAT, 2005. URL: https://www.researchgate.net/publication/271847393_OSLO_Manual_Guidelines_for_Collecting_and_Interpreting_Innovation_Data
4. 4. Chetty S. K., Stangl L. M. Internationalization and innovation in a network relationship context // European Journal of Marketing. 2010. № 44 (11/12). Р. 1725–1743.
5. 5. Damanpour F., Aravind D. Managerial innovation: Conceptions, processes, and antecedents // Management and Organization Review. 2012. № 8 (2). Р. 423–454.
6. 6. Liao S-H., Wu C. System perspective of knowledge management, organizational learning, and organizational innovation // Expert Systems with Applications. 2010. № 37 (2). Р. 1096–1103.
7. 7. Camison C., Villar-Lopez A. An examination of the relationship between manufacturing flexibility and firm performance: The mediating role of innovation // International Journal of Operations and Production Management. 2010. № 30 (8). Р. 853–878.
8. 8. Karlsson C., Tavassoli S. Innovation strategies of firms: What strategies and why? // The Journal of Technology Transfer. 2015. № 41 (6). Р. 1483–1506.
9. 9. Hwang H. G., Chang I., Chen F., Wu S. Investigation of the application of KMS for diseases classifications: A study in a Taiwanese hospital // Expert Systems with Applications. 2008. № 34 (1). Р. 725–733.
10. 10. Hamel G. Management innovation // Leadership Excellence. 2009. № 26 (5). Р. 5.
11. 11. Armbruster H. Bikfalvi A., Kinkel S., Lay G. Organizational innovation: The challenge of measuring non-technical innovation in large-scale surveys // Technovation. 2008. № 28. Р. 644–657.
12. 12. Damanpour F., Gopalakrishnan S. The dynamics of the adoption of product and process innovations in organizations // Journal of Management Studies. 2001. № 38 (1). Р. 45–65.
13. 13. Arranz N., Arroyabe M.F., Li J., De Arroyabe F. An integrated model of organisational innovation and firm performance: Generation, persistence and complementarity // Journal of Business Research. 2019. № 105. Р. 270–282.
14. 14. Gunday G., Ulusoy G. Kilic K., Alpkan L. Effects of innovation types on firm performance // International Journal of Production Economics. 2011. № 133 (2). Р. 662–676.
15. 15. Sapprasert K., Clausen T. H. Organizational innovation and its effects // Industrial and Corporate Change. 2012. № 21 (5). Р. 1283–1305.
16. 16. Camison C., Villar-Lopez A. Organizational innovation as an enabler of technological innovation capabilities and firm performance // Journal of Business Research. 2014. № 67 (1). Р. 2891–2902.
17. 17. Doran J. Are differing forms of innovation complements or substitutes? // European Journal of Innovation Management. 2012. № 15 (3). Р. 351–371.
18. 18. Ballot G., Fakhfakh F., Galia F., Salter A. The fateful triangle: Complementarities in performance between product, process and organizational innovation in France and the UK // Research Policy. 2015. № 44 (I). Р. 217–232.
19. 19. Arranz N., Arroyabe M. F., Li J., De Arroyabe F. An integrated model of organizational innovation and firm performance: Generation, persistence and complementarity // Journal of Business Research. 2019. № 105. Р. 270–282.
20. 20. Mol M. J., Birkinshaw J. The sources of management innovation: When firms introduce new management practices // Journal of Business Research. 2009. № 62 (12). Р. 1269–1280.
21. 21. Battisti G., Stoneman P. How innovative are UK firms? Evidence from the fourth UK community innovation survey on synergies between technological and organizational innovations // British Journal of Management. 2010. № 21 (1). Р. 187-–206.
22. 22. Piva M., Santarelli E., Vivarelli M. The skill bias effect of technological and organizational change: Evidence and policy implications // Research Policy. 2005. № 34. Р. 141–157.
23. 23. Birkinshaw J., Hamel G., Mol M. Management innovation // Academy of Management Review. 2008. № 33 (4). Р. 825–845.
24. 24. Azar G., Ciabuschi F. Organizational innovation, technological innovation, and export performance: The effects of innovation radicalness and extensiveness // International Business Review. 2017. № 26. Р. 324–336. URL: https://doi.org/10.1016/j.ibusrev.2016.09.002.
25. 25. Mohnen P., Roller L. H. Complementarities in innovation policy // European Economic Review. 2005. № 49 (6). Р. 1431–1450.
26. 26. Polder M., Leeuwen G. V., Mohnen P., Raymond W. Product, process and organizational innovation: Drivers, complementarity and productivity effects // UNUMERIT Working Paper Series. 2010. № 035. URL: https://www.researchgate.net/publication/44968451_Product_Process_and_Organizational_Innovation_Drivers_Complementarity_and_Productivity_Effects
27. 27. Lam A. Organisational innovation // The Oxford Handbook of Innovation. J. Fagerberg. D. C. Mowery, R. R. Nelson (Eds.). Oxford: Oxford University Press, 2005. P. 115–147.
28. 28. Michailova S., Zhan W. Dynamic capabilities and innovation in MNC subsidiaries // Journal of World Business. 2015. № 50 (3). Р. 576–583.
29. 29. Prajogo D. I., Sohal A. S. The integration of TQM and technology // R&D management in determining quality and innovation performance. Omega. 2006. № 34. Р. 296–312.
30. 30. Teece D. J. Business models, business strategy and innovation // Long Range Planning. 2010. № 43 (2–3). Р. 172–194.
31. 31. Danneel E. The dynamics of product innovation and firm competences // Strategic Management Journal. 2002. № 23 (12). Р. 1095–1121.
32. 32. Attia M. Yousfi O., Loukil N., Omri A. Do directors’ attributes influence innovation? Empirical evidence from France // International Journal of Innovation. 2020. № 28. Р. 644–657.
33. 33. Xie L. Environmental Activism in China. London, New York: Routletge, 2009. 225 p.
34. 34. Aghion P. J., Reenen V., Zingales L. Innovation and institutional ownership // American Economic Review. 2013. № 103 (1) Р. 277–304.
35. 35. Lee M. M., Kim K. K., Bau J. Are founder CEOs better innovators? Evidence from S&P500 firms // Academy of Management Annual Meeting Proceedings. 2016. URL: https://www.researchgate.net/publication/320788235_Are_Founder_CEOs_Better_Innovators_Evidence_from_SP_500_Firms
36. 36. Sheikh, S. The impact of market competition on the relation between CEO power and firm innovation // Journal of Multinational Financial Management, 2018. № 44. Р. 36–50.
Скачать файл .pdf 441.82 кб