Главная Выпуски № 1 (39)

ПРЕДУНИВЕРСАРИЙ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСТВА СУБЪЕКТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Отечественный и зарубежный опыт управления , УДК: 334.021 DOI: 10.25688/2312-6647.2024.39.1.08

Авторы

  • Ломовцева Ольга Алексеевна Доктор экономических наук, Профессор
  • Дунаева Юлия Ивановна

Аннотация

В публикации рассмотрены вопросы усиления роли вузов в политике подготовки кадров для регионального рынка труда на основе организации предпрофильного обучения и партнерства субъектов управления системой образования региона и обучающих организаций высшего образования. Раскрыты сущность и особенности такой формы коллаборации партнеров, как предуниверсарий. Определены основные этапы развития предпрофильного образования в России, а также условия и принципы создания предуниверсариев. Приведены примеры реализации пилотного проекта «Московский предуниверсарий», практика некоторых вузов Москвы по созданию предуниверсариев и встраиванию их в организационную структуру и систему управления. Дан анализ нормативной базы создания и функционирования предуниверсариев. Приведены данные о финансировании предуниверсариев, созданных в рамках проекта ДОНМ, а также порядок оценки достижений целевых индикаторов реализации пилотного проекта участниками.

Как ссылаться

Ломовцева, О. А. & Дунаева, Ю. И. (2024). ПРЕДУНИВЕРСАРИЙ КАК ФОРМА ПАРТНЕРСТВА СУБЪЕКТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», № 1 (39), 97. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2024.39.1.08
Список литературы
1. 1. Болвачев А. И., Кушнарев К. А. Эмпирическая модель предуниверсария // Открытое образование. 2022. № 26 (3). С. 4–16. DOI: 10.21686/1818-4243-2022-3-4-16
2. 2. Деркачев П. В., Танкабекян Н. А. Опыт формирования региональной системы предуниверситетского медико-биологического образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 1 (74). С. 43–57.
3. 3. Дунаева Ю. И., Плешакова М. В. Организационно-экономические аспекты развития институтов предпрофильного и профильного образования в России // Вестник МГПУ. Серия «Экономика», 2023. № 2 (36). С. 129–144.
4. 4. Заварзин А. А. Предуниверсарий как один из основных видов профориентационной работы преподавателя высшей школы // Современные научные исследования и разработки. 2018. № 10 (27). С. 357–358.
5. 5. Ломовцева О. А., Дунаева Ю. И. Развитие организационной структуры вуза на основе создания предуниверсария // Экосистема предпринимательского университета: стратегические реакции в эпоху изменений: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Кубанский государственный университет. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2023. С. 160–164.
6. 6. Ломовцева О. А., Прядко С. Н. Использование квалиметрического подхода для оценки стержневых компетенций научно-образовательных организаций // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. 2016. № 16 (237). С. 24–37.
7. 7. Филатова Л. О. Преемственность общего среднего и вузовского образования // Педагогика. 2004. № 8. С. 63–68.
Скачать файл .pdf 587.54 кб