Авторы
- Меленькина Светлана Анатольевна кандидат экономических наук
- Ужегов Артем Олегович
Аннотация
Целью исследования является анализ влияния санкций на социально-экономическое развитие регионов Уральского федерального округа (УрФО) и оценка угроз социальной сфере при сохранении санкционного давления. В статье приведены результаты исследования влияния санкций недружественных стран на социальную сферу регионов УрФО по итогам первого полугодия 2022 года. В первой части авторами представлено социально-экономическое положение регионов УрФО в условиях нестабильности и санкций; во второй — проанализировано бюджетное обеспечение социальной сферы регионов УрФО. В работе сделан ряд выводов о влиянии санкций на экономику регионов УрФО. Авторами выделены регионы с наибольшими рисками от введения санкций: так, значительному негативному влиянию санкций по отраслевому признаку подвержены моноотраслевые обрабатывающие и добывающие регионы, по территориальному признаку — моногорода (в связи с проблемами градообразующих предприятий). В заключение представлены авторские рекомендации.
Как ссылаться
Меленькина, С. А. & Ужегов, А. О. (2023). ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ УрФО: ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2022 ГОДА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2023 №1 (35), 52. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2023.35.1.04
Список литературы
1.
1. Закон Курганской области от 24 декабря 2020 года № 129 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». 510 c. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4500202012240014 (дата обращения: 01.09.2022).
2.
2. Закон Курганской области от 29 декабря 2021 г. № 165 «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 394 с. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/4500202112300028 (дата обращения: 01.09.2022).
3.
3. Закон Свердловской области от 10 декабря 2020 года № 144-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». 403 с. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6600202012160001 (дата обращения: 01.09.2022).
4.
4. Закон Свердловской области от 8 декабря 2021 года № 111-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». 479 с. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6600202112140030 (дата обращения: 01.09.2022).
5.
5. Закон Тюменской области от 04 декабря 2020 года № 99 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». 1275 с. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7200202012040003 (дата обращения: 01.09.2022).
6.
6. Закон Тюменской области от 2 декабря 2021 года № 94 «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 1158 с. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/7200202112060001 (дата обращения: 01.09.2022).
7.
7. Динамика основных показателей социально-экономического положения регионов Уральского федерального округа. [Электронный ресурс] // Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области | Официальная статистика УрФО. URL: https://sverdl.gks.ru/folder/33987 (дата обращения: 01.09.2022).
8.
8. Социально-экономическое положение России. Январь – июнь 2022 года. М., 2022. 295 с. [Электронный ресурс] // Росстат. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/osn-06-2022.pdf (дата обращения: 01.09.2022).
9.
9. Аксенов И. А. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2019. № 4 (60). С. 8–13.
10.
10. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Эффективность монетарного регулирования в условиях санкций // JIS. 2019. № 2. С. 94–109.
11.
11. Бюджет для граждан к закону об областном бюджете Челябинской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов от 23.12.2021 года № 493-ЗО. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерство финансов Челябинской области. URL: https://minfin.gov74.ru/files/upload/minfin/mBudget/BDG_2022-2024_0.pdf (дата обращения: 01.09.2022).
12.
12. Бюджет для граждан к закону об областном бюджете Челябинской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от 28.12.2020 года № 294-ЗО. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерство финансов Челябинской области. URL: https://oldminfin.gov74.ru/mBudget/BDG_2021-2023_0.pdf (дата обращения: 01.09.2022).
13.
13. Бюджет для граждан к закону Ханты-Мансийского автономного округа Югры «О бюджете ханты-мансийского автономного округа Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 1893 с. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/8600202212270006 (дата обращения: 01.09.2022).
14.
14. Бюджет для граждан на основе Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2021 года №111-ЗАО «Об окружном бюджете на 2022 год и на плановый перирод 2023 и 2024 годов». [Электронный ресурс] // Официальный сайт Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. URL: https://depfin.admhmao.ru/upload/iblock/caf/Byudzhet-dlya-grazhdan-na-2022_2024-gody.pdf (дата
обращения: 01.09.2022).
15.
15. Дерябин Ю. А. Влияние санкций на экономическое развитие России // Вестник ЧелГУ. 2018. №7 (417). С. 200–203.
16.
16. Егоров В., Литвинова Н. Санкции в отечественно-историческом процессе // Постсоветский материк. 2019. № 3 (23). С. 117–135.
17.
17. Казанцев С. В. Антироссийские санкции: ущерб объявившим их странам // Мир новой экономики. 2019. № 2. С. 43–54.
18.
18. Мацкуляк И. Д., Богачева Г. Н., Денисов Б. А. Санкции: политико-экономический ракурс // Вестник ГУУ. 2019. № 5. С. 34–39.
19.
19. Рукинов М. В. Антироссийские санкции: структура и стратегии противодействия // Управленческое консультирование. 2019. № 6 (126). С. 91–101.
20.
20. Силаева В. А. Эффективность санкций в международной политике // Вестник МГИМО. 2021. № 4. С. 136–153.
21.
21. Соргутов И. В. Архитектоника санкций в экономике // Московский экономический журнал. 2021. № 8. С. 87–98.
22.
22. Тимофеев И. Н. Экономические санкции как политическое понятие // Вестник МГИМО. 2018. № 2 (59). С. 26–42.
23.
23. Besedeš T., Goldbach S., Nitsch V. You’re Banned! The Effect of Sanctions on German Cross-Border Financial Flows // Economic Policy. 2017. № 32 (90). Р. 263–318.
24.
24. Carneiro C. D. L., Apolinário L. Targeted Versus Conventional Economic Sanctions: What Is at Stake for Human Rights? // International Interactions. 2016. № 42 (4). Р. 565–589.
25.
25. Connolly R. Western Sanctions and the Russian Response // Russia’s Response to Sanctions: How Western Economic Statecraft Is Reshaping Political Economy in Russia / Edited by R. Connolly. Cambridge: Cambridge University Press, 2018. Р. 56–77.
26.
26. Cranmer S. J., Heinrich T., Desmarais B. A. Reciprocity and the Structural Determinants of the International Sanctions Network // Social Networks. 2014. № 36 (Supplement C). Р. 5–22.
27.
27. Eriksson M. The Unintended Consequences of United Nations Targeted Sanctions // Targeted Sanctions: The Impacts and Effectiveness of United Nations Action / Edited by M. Tourinho, S. E. Eckert, T. J. Biersteker. Cambridge: Cambridge University Press, 2016. Р. 190–219.
28.
28. Felbermayr G., Kirilakha A., Syropoulos C., Yalcin E., Yotov Y. V. The Global Sanctions Data Base // European Economic Review. 2020. № 129. Р. 103–561.
29.
29. Hellquist E., Palestini S. Regional Sanctions and the Struggle for Democracy: Introduction to the Special Issue // International Political Science Review. 2020. № 42 (1). DOI: 10.1177/0192512120968109