Авторы
- Скворцов Никита Игоревич
- Павлов Никита Сергеевич
- Ермилов Валерий Георгиевич кандидат экономических наук, доцент
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей системы финансирования сферы высшего образования в Российской Федерации и странах мира. Целью исследования
является определение направлений дальнейшего развития финансовой политики в рамках поддержки отечественных вузов в контексте их развития и повышения конкурентоспособности на международной арене. Были применены следующие методы исследования: сравнительный анализ, синтез, обобщение, метод экспертных оценок. Рассмотрены правовые и институциональные особенности функционирования бюджетной, смешанной и рыночной модели финансирования высших учебных заведений. Проведена оценка внедрения финансовых механизмов в сфере высшего образования в странах Европы, Азии и США. Исследованы особенности осуществления финансовой поддержки вузов Российской Федерации. В заключение сделан вывод о необходимости актуализации моделей финансирования в сфере высшего образования, с продолжением реализации программ всесторонней поддержки отечественных вузов РФ, с целью удовлетворения текущих потребностей общества и спроса на рынке.
Как ссылаться
Скворцов, Н. И., Павлов, Н. С. & Ермилов, В. Г. (2023). ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2023 №1 (35), 37. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2023.35.1.03
Список литературы
1.
1. Жук А. А. Изменения организационных механизмов сферы высшего образования: анализ институциональной комплементарности // Journal of Economic Regulation. 2018. № 4. С. 205–213.
2.
2. Крохмаль Л. А. Совершенствование модели государственной поддержки услуг высшего образования в России // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 5. С. 72–78.
3.
3. Низов А. Н., Меджитова Т. И. Зарубежный опыт финансирования высшего образования [Электронный ресурс] // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 2. URL: https://www.e-rej.ru/Articles/2018/Nizov_Medzhitova.pdf
4.
4. Образование в цифрах: 2021: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг [и др.]; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ВШЭ, 2021. 132 с.
5.
5. Образование в цифрах: 2022: краткий статистический сборник / Л. М. Гохберг [и др.]; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: ВШЭ, 2022.
132 с.
6.
6. Blokdyk G. Sustainable development goals: a complete guide. 5STARCooks, 2020. 309 p.
7.
7. Carpentier V. Public-private substitution in higher education: has cost-sharing gone too far? // Higher Education Quarterly. 2012. № 66 (4). P. 363–390.
8.
8. Cheslock J. J., Hughes R. P. Differences across states in higher education finance policy // Journal of Education Finance. 2011. № 36 (4). P. 369–393.
9.
9. Education at a Glance 2021: OECD Indicators. Paris: OECD Publishing, 2021. DOI: 10.1787/b35a14e5-en
10.
10. Lebeau Y., Stumpf R., Brown R., Lucchesi M. A. A., Kwiek M. Who shall pay for the public good? Comparative trends in the funding crisis of public higher education // Compare. 2012. № 42 (1). P. 137–157.
11.
11. Marginson S. Higher education and public good // Higher Education Quarterly. 2011. № 65. P. 411–433.
12.
12. Michael S., Kretovics M. A. Financing Higher Education in a Global Market. New York: Algora Publishing, 2008. 344 p.
13.
13. Who really bears the cost of education? How the burden of education expenditure shifts from the public to the private sector // Education Indicators in Focus. № 56. Paris: OECD Publishing, 2017. DOI: 10.1787/4c4f545b-en
14.
14. Pranevičienė B., Pūraitė A. The financing methods of higher education system [Electronic resourse] // Jurisprudence. 2010. № 4 (122). P. 335–356. URL: https://repository.mruni.eu/bitstream/handle/007/11619/document.pdf
15.
15. Schendel R., McCowan T. Expanding higher education systems in low- and middleincome countries: the challenges of equity and quality // Higher Education. 2016. № 72 (4). P. 407–411.
16.
16. Vorotnikov E. Russian HE system is highly underfunded, says Duma report [Electronic resourse] // University World News. 2020. October 01. URL: https://www.universityworldnews. com/post.php?story=20201001164800195