Главная Выпуски 2023 №1 (35)

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Управление в образовании , УДК: 373.1 DOI: 10.25688/2312-6647.2023.35.1.08

Авторы

  • Весманов Сергей Викторович Кандидат экономических наук, Доцент
  • Терехов Антон Александрович
  • Весманов Дмитрий Сергеевич
  • Источников Виктор Вячеславович

Аннотация

Статья посвящена вопросам формирования и развития метапредметных компетенций в системе общего образования, которые сегодня первостепенно востребованы на рынке труда. Проведенное исследование в области сравнения российского опыта и опыта других стран (Китай, Сингапур, США, Финляндия) говорит о том, что смещение целей общего образования в сторону формирования и развития метапредметных компетенций происходит повсеместно, а цифровые сервисы играют в этом процессе весьма существенную роль. Определена роль современных информационно-коммуникационных технологий в сфере общего образования. Представлены результаты нескольких эмпирических исследований лаборатории управления проектами МГПУ, касающиеся практик работы московских педагогов, взаимодействия школ и родителей. Сделаны выводы об условиях и возможностях цифровых сервисов в части формирования и развития метапредметных компетенций в сфере общего образования.

Как ссылаться

Весманов, С. В., Терехов, А. А., Весманов, Д. С. & Источников, В. В. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ СЕРВИСОВ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2023 №1 (35), 118. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2023.35.1.08
Список литературы
1. 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.12.2022)
2. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020) Федеральный государственный стандарт «Среднее общее образование». [Электронный ресурс] // СПС «Контур.Норматив». URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=432227 (дата обращения: 01.12.2022)
3. 3. Методические рекомендации о реализации проекта «Билет в будущее» в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утверждены Министерством просвещения Российской Федерации 23 сентября 2019 года № Р-97). [Электронный ресурс] // ИПС «КОДИФИКАЦИЯ.РФ». URL: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-23.09.2019-N-R-97 (дата обращения: 25.04.2022).
4. 4. Весманов С. В., Весманов Д. С., Источников В. В. Исследование практик формирования индивидуальных образовательных траекторий в старшей школе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (54). С. 93–105.
5. 5. Весманов С. В., Жадько Н. В., Весманов Д. С., Акопян Г. А. Метапредметные компетенции в ожиданиях участников рынка труда // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25. № 6. С. 104–112. DOI: 10.17759/pse.2020250609
6. 6. Коваль Т. В., Крючкова Е. А. Метапредметный подход к изучению понятий: ребования Федеральных государственных стандартов и проблемы их реализации в общеобразовательной школе // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 3 (39). С. 75–84.
7. 7. Крючкова Е. А. Метапредметность: формирование понятийных рядов в предметах социально-гуманитарного цикла (история, обществознание, география) в основной школе // Наука и школа. 2016. № 5. С. 24–34.
8. 8. Лискова Т. Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года по обществознанию. [Электронный ресурс] // Педагогические измерения. 2020. № 4. С. 102–119. URL: https://doc.fipi.ru/zhurnal-fipi/PI-2020-04_web.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
9. 9. Родители в системе дополнительного образования детей: ожидания, стратегии поведения, информированность. Информационный бюллетень. М.: Высшая школа экономики, 2018. 56 с. (Мониторинг экономики образования; № 4 (124)). [Электронный ресурс]. URL: https://memo.hse.ru/data/2018/05/16/1149713804/2018_inbul_124(4).pdf (дата обращения: 25.04.2022).
Скачать файл .pdf 426.81 кб