Главная Выпуски 2022 №4 (34)

ПРЕИМУЩЕСТВА И БАРЬЕРЫ В СОЗДАНИИ «УМНЫХ ГОРОДОВ» НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Отраслевая экономика и государственное регулирование , УДК: 338.242 DOI: 10.25688/2312-6647.2022.34.4.03

Авторы

  • Шор Инна Михайловна кандидат экономических наук, доцент

Аннотация

Одним из факторов создания «умных городов» выступает государственно-частное партнерство (далее — ГЧП), с помощью которого привлекаются ресурсы и компетенции представителей бизнеса, необходимые для разработки и внедрения в городах цифровых технологий. Основным результатом этого выступает удовлетворение интересов и потребностей настоящего и будущего поколения при взаимодействии с городской средой посредством повышения качества и уровня жизни. Целью статьи является исследование преимуществ и барьеров в создании «умных городов» на основе ГЧП. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания экономических явлений и процессов. В работе применены анализ, синтез, наблюдение и другие методы. Проведенное исследование позволило представить преимущества и эффекты ГЧП в контексте создания «умных городов». Сделаны выводы о наличии правовых, финансово-экономических и организационных барьеров, препятствующих развитию российской практики ГЧП применительно к созданию «умных городов». Сформулированы требования, которыми следует руководствоваться при ликвидации данных барьеров, и определены перспективные направления ГЧП при создании «умных городов» в направлении обеспечения устойчивого развития нашей страны. Материалы исследования могут быть использованы при принятии решений по созданию в России «умных городов» с применением ГЧП.

Как ссылаться

Шор, И. М. (2022). ПРЕИМУЩЕСТВА И БАРЬЕРЫ В СОЗДАНИИ «УМНЫХ ГОРОДОВ» НА ОСНОВЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2022 №4 (34), 37. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2022.34.4.03
Список литературы
1. 1. Иванова Т. В. Взаимодействие бизнеса и власти при реализации цифровых и инфраструктурных проектов в рамках концепции «умный город» // Бизнес. Общество. Власть. 2019. № 2 (32). С. 97–109.
2. 2. Кабанов В. А., Бесхлебнов А. А., Али М. А. Государственно-частное партнерство в контексте реализации концепции «умный город» // Экономика и предпринимательство. 2021. № 4 (129). С. 666–670.
3. 3. Ожигина А. Д., Текалов А. В., Кузьмина А. Д. Основные механизмы государственно-частного партнерства при реализации проекта «умный город» // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2020. № 2. С. 50–52.
4. 4. Парахина В. Н., Борис О. А., Устаев Р. М., Воронцова Г. В., Момотова О. Н. Возможность применения механизма ГЧП при реализации проектов «умного города» // Финансовый журнал. 2019. № 6. С. 70–82. DOI: 10.31107/2075-1990-2019-6-70-82
5. 5. Xu J. Classification of Smart City Projects under the Model of Government and Social Capital Cooperation // Modern Management Science. 2017. P. 70–72.
6. 6. Yang J., You J. Research on the application of PPP model in smart city projects // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. DOI: 10.1088/1755-1315/330/5/052039
7. 7. Zhang Y. Q., Shan Z. G., Ma C. J. Practical Studies of Public-Private Partnership in the Smart City // Urban Development Studies. 2018. № 25. P. 18–22.
8. 8. Zhou C., Xu C. The Construction Status and Development Trend for the Smart City of Public-private Partnership Model // Intelligent City. 2017. № 3. P. 12–15.
Скачать файл .pdf 303.69 кб