Главная Выпуски 2022 №3 (33)

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Функциональные области управления , УДК: 330.341 DOI: 10.25688/2312-6647.2022.33.3.2

Авторы

  • Семибратский Максим Викторович кандидат экономических наук
  • Тхориков Борис Александрович доктор экономических наук, кандидат социологических наук, доцент
  • Стрельцова Татьяна Павловна кандидат технических наук

Аннотация

В статье рассматривается проблема сохранения и развития конкурентного потенциала организаций. Современная наука предлагает множество концепций стратегического менеджмента и отдельных управленческих практик, которые должны помочь в формировании долгосрочной стратегии, обеспечивающей успех компаниям. Особенно актуальными представляются положения ресурсного подхода, концепции динамических способностей фирм, а также практики, предполагающие эффективное использование нематериальных, цифровых и специфических организационных ресурсов. В настоящей статье был проведен библиографический анализ понятия «конкурентные преимущества» по методике PRISMA, целью которого стала идентификация и группировка современных взглядов на проблематику конкурентоспособности. Полученные результаты могут стать основой для разработки адаптированных динамических организационных стратегий.

Как ссылаться

Семибратский, М. В., Тхориков, Б. А. & Стрельцова, Т. П. (2022). СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2022 №3 (33), 20. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2022.33.3.2
Список литературы
1. 1. Семибратский М. В., Тхориков Б. А. Теоретический анализ перспективности ресурсного подхода к управлению конкурентоспособностью организации // Управленческий учет. 2022. № 2. С. 179–188.
2. 2. Bocken N. M. P., Geradts T. H. J. Barriers and drivers to sustainable business model innovation: Organization design and dynamic capabilities // Long Range Planning. 2020. № 53. Р. 4.
3. 3. Cao G., Duan Y., Cadden T. The link between information processing capability and competitive advantage mediated through decision-making effectiveness // International Journal of Information Management. 2019. № 44. P. 121–131.
4. 4. How to create competitive advantage: The moderate role of organizational learning as a link between shared value, dynamic capability, differential strategy, and social capital / C. Liu, J. Horng, S. Chou, Y. Huang, A. Chang // Asia Pacific Journal of Tourism Research. 2018. № 23. P. 747–764.
5. 5. Consumer’s response to CSR activities: Mediating role of brand image and brand attitude / K. Ramesh, R. Saha, S. Goswami, R. Dahiya // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2019. № 26. P. 377–387.
6. 6. Siriram R. Factors affecting the adoption of systems thinking // Systems Research and Behavioral Science. 2019. № 37. P. 235–254.
7. 7. Green product innovation, green dynamic capability, and competitive advantage: Evidence from Chinese manufacturing enterprises / L. Qiu, X. Jie, Y. Wang, M. Zhao // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2020. № 27. P. 146–165.
Скачать файл .pdf 444.31 кб