Главная Выпуски 2022 №1 (31)

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

Тема номера , УДК: 339.163: 001.895 DOI: 10.25688/2312-6647.2022.31.1.1

Авторы

  • Крылов Александр Николаевич доктор экономических наук, доцент
  • Мозговой Александр Иванович Кандидат экономических наук, доцент
  • Кузина Галина Петровна Кандидат экономических наук, доцент

Аннотация

В статье представлен анализ основных тенденций потребительского рынка в сфере инноваций, особенностей данного рынка в России, уровня развития бизнеса. Рассмотрен опыт компаний, работающих на рынке ретейла в развитии инноваций на примере опыта лидера рынка — компании Х5 Retail Group. Перечисленные направления исследования образуют цель и задачи данной работы. Выполненные расчеты эффективности инновационного проекта по внедрению электронных ценников в торговой сети подтверждают его целесообразность и пользу для рынка в целом. Применение системного подхода по работе с инновациями (на базе стартапов), а также системы электронных ценников будет способствовать развитию покупательского опыта и лояльности. Изученный и систематизированный опыт X5 Retail Group представляется стратегически важным шагом, позволяющим оптимизировать трудозатраты, высвободить рабочее время сотрудников для взаимодействия с покупателями, решения иных задач, и, безусловно, может быть полезен широкому кругу ретейлеров. В статье использованы методы контент-анализа литературы, экономико-статистические методы, методы экономического анализа, инвестиционного анализа.

Как ссылаться

Крылов, А. Н., Мозговой, А. И. & Кузина, Г. П. (2022). АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», 2022 №1 (31), 5. https://doi.org/10.25688/2312-6647.2022.31.1.1
Список литературы
1. 1. Алексейчева Е. Ю. Состояние и проблемы управления конкурентоспособностью отечественных предприятий // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2017. № 2 (12). С. 30–39.
2. 2. Анализ социально-экономического развития Российской Федерации за 2020 год: монография: в 2 ч. / В. И. Алешникова, М. Н. Белоусова [и др.]; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Гос. ун-т управления, Научно-исследовательский институт «Управление цифровой трансформацией экономики»; под общ. ред. П. В. Терелянского. М.: Гос. ун-т управления, 2021. ч. 1, 239 с.; ч. 2, 299 с.
3. 3. Беляев А. М., Ковалева И. А. Современные тенденции организации труда и управления персоналом для повышения производительности труда на промышленных предприятиях // Путеводитель предпринимателя. 2019. № 44. С. 17–29.
4. 4. Использование грейдинга в управлении персоналом торговой компании / А. Н. Крылов, Т. В. Кокорева, А. И. Мозговой, Д. В. Малыпко // Вестник университета. 2015. № 2. С. 18–22.
5. 5. Крылов А. Н., Кокорева Т. В., Мозговой А. И. Особенности ценообразования на инновационную продукцию // Вестник университета. 2015. № 4. С. 190–194.
6. 6. Крылов, А. Н., Кузина Г. П., Мозговой А. И. К вопросу о формировании спроса на рынке услуг // Вестник университета. 2020. № 5. С. 135–142. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-5-135-142
7. 7. Кузина Г. П., Крылов А. Н. Трансформация корпоративного управления в условиях цифровизации экономики // Актуальные проблемы управления. 2019: мат-лы 24-й Международной науч.-практ. конференции, Москва, 19–20 декабря 2019 г. М.: Гос. ун-т управления, 2020. С. 304–308.
8. 8. Кузина Г. П., Мозговой А. И., Крылов А. Н. Организация цифровой трансформации российских предприятий // Вестник Московского городского педагогического ун-та. Серия «Экономика». 2020. № 4 (26). С. 69–82. DOI: 10.25688/2312-6647.2020.26.4.07
9. 9. Повышение эффективности бизнес-коммуникаций на основе использования digital-каналов / А. Н. Крылов, Г. П. Кузина, И. Н. Голышкова, Р. А. Язинцев // Вестник университета. 2019. № 6. С. 19–26. DOI: 10.26425/1816-4277-2019-6-19-26
10. 10. Шинкарёва О. В., Майорова А. Н. Методические аспекты оценки влияния деловой репутации на эффективность торговли // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2017. № 2–3. С. 106–114. DOI: 10.26653/2076-4650-2017-2-3-106-114
11. 11. Яненко М. Б., Яненко М. Е., Галенко В. П. Проблемы развития инновационных стратегий в ритейле [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-innovatsionnyh-strategiyv-riteyle/viewer (дата обращения: 15.06.2021).
Скачать файл .pdf 620.55 кб