Главная Выпуски № 3 (45)

РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ

Финансы , УДК: 336.64:330.59 DOI: 10.24412/2312-6647-2025-345-54-64

Авторы

  • Киселева Елена Николаевна кандидат экономических наук, доцент
  • Шиханова Юлия Анатольевна кандидат экономических наук, доцент
  • Ванданимаева Оюна Машбатовна

Аннотация

Актуальность исследования состоит в том, что финансовые стратегии выступают мощными инструментами реализации стратегических целей корпораций и занимают лидирующие места в системах стратегического управления. Целью статьи является анализ аспектов регулирования потребительского поведения при изменении финансовой стратегии корпорации. В статье использован системный подход и применены методы логического и аналитического анализа, метод анализа трудов научной литературы, методы обобщения и группировки, графический метод. В процессе проведения исследования выявлены основные виды финансовых стратегий корпораций и проанализированы ключевые тенденции потребительского поведения в периоды 2014–2021 гг. и 2022–2025 гг. в Российской Федерации. Определено, что в текущих условиях импортозамещения значительная масса потребителей концентрируется на товарах первой необходимости (продукты питания, бытовая химия, одежда, обувь) и при этом стремится сэкономить на покупках. Сделан вывод, что главный приоритет корпорации в рамках регулирования потребительского поведения целевой клиентской группы предстает в качестве создания / установления баланса: осознанное потребление продукции / услуг — добросовестное взаимодействие потребителей с интеграционным объединением в условиях импортозамещения. Согласованность целей, задач, методов и инструментов регулирования потребительского поведения целевой клиентской группы с учетом изменений, последовавших по итогу принятия новой финансовой стратегии корпорации «ускоренный рост» в процессе импортозамещения продукции/услуг ушедших с российского рынка иностранных компаний, приведет к сбалансированности финансовых ресурсов, достигнутой на основе учета потенциально новых прогнозируемых возможностей организации и приемлемости возникновения новых прогнозируемых финансовых рисков.

Как ссылаться

Киселева, Е. Н., Шиханова, Ю. А. & Ванданимаева, О. М. (2025). РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ КОРПОРАЦИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика», № 3 (45), 54. https://doi.org/10.24412/2312-6647-2025-345-54-64
Список литературы
1. 1. Костин К. Б., Городилов К. А., Коробкова О. Д. Трансформация бизнес-стратегий современных транснациональных корпораций на примере Samsung и Huawei // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13. № 7. С. 2233–2256. DOI: 10.18334/epp.13.7.117794
2. 2. Пять трендов потребительского поведения в 2023 году: что учесть бизнесу // Высшая школа бизнеса. URL: https://gsb.hse.ru/blog/827614568.html (дата обращения: 17.02.2025).
3. 3. Солдатова Н. Ф. Классификация факторов влияния на потребительское поведение в новых экономических условиях // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12. № 4. С. 1393–1404. DOI: 10.18334/epp.12.4.114411
4. 4. Тимохина Г. С. Терминологическое разнообразие понятийного аппарата потребительского поведения в контексте устойчивости // Креативная экономика. 2024. Т. 18. № 12. С. 3325–3340. DOI: 10.18334/ce.18.12.122188
5. 5. Мерзликина Г. С. Финансовая состоятельность: от осознания необходимости оценки к формированию стратегии // Экономика, предпринимательство и право. 2023. Т. 13. № 8. С. 2697–2714. DOI: 10.18334/epp.13.8.118844
6. 6. Смирнов В. Д. Преображение финансовой функции корпораций // Вопросы инновационной экономики. 2023. Т. 13. № 1. С. 341–360. DOI: 10.18334/vinec.13.1.117053
7. 7. Формирование эффективных бизнес-стратегий современных транснациональных корпораций / И. А. Максимцев [и др.] // Экономика, предпринимательство и право. 2024. Т. 14. № 8. С. 4093–4116. DOI: 10.18334/epp.14.8.121502
8. 8. Боголюбова Н. П. Микроэкономика: теория потребительского поведения: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральск. ун-та, 2017. 202 с.
9. 9. Вяткина Н. Ю. Изучение трансформации потребительского поведения россиян в условиях санкционной экономики // Креативная экономика. 2023. Т. 17. № 8. С. 3083–3096. DOI: 10.18334/ce.17.8.118650
10. 10. Белехова Г. В. Регулирование финансового поведения населения современной России: формирование нормативной среды и воспитание человека // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 3. С. 111–128. DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.8